EQuQJYcUUAEXc3h

Ученые нашли новый метод борьбы с COVID-19, который можно считать одним из самых эффективных

В Университете Калифорнии, расположенном в Сан-Диего провели ряд исследований и обнаружили, что новый коронавирус не способен заражать человеческие клетки без молекул гепарансульфата.

Молекул гепарансульфата находится на поверхности клеток человеческих легких и выполняет функции своеобразного рецептора, который способствует попаданию вируса внутрь клетки. Печатное издание Cell первым опубликовало эти новые данные.

Так, ученые знают, что у COVID-19 есть белок “шипа” (S), который имеет возможность связываться с рецепторами клеток ACE-2. А гепарансульфат “работает” как ко-рецептор — чтобы вирус проник в организм, он обязательно должен “коснуться” этой молекулы, иначе заражения не произойдет.

Исследования Калифорнийских ученых показали, что если убрать гепарансульфат при помощи специальных ферментов, то можно снизить вероятность заражения вирусом на 85%. Более того, в этой “цепочке” можно использовать гепарин, которые станет для коронавируса своеобразной “приманкой” и “уведет” его подальше от клеток легких.

Результаты исследований показали, что в теории можно начать разработку новых уникальных лекарственных препаратов, которые помогут бороться с COVID-19. Но, предварительно необходимо еще и протестировать ингибиторы гепарансульфата и сам гепарин на животных, которых для начала нужно заразить коронавирусом.

Ещё